СЕРЕБРЯНЫЕ РЕЛЬСЫ НАШЕГО КРАЯ

 
СЕРЕБРЯНЫЕ РЕЛЬСЫ НАШЕГО КРАЯ

06 декабря 2020

6 декабря 1895 года в Красноярск прибыл первый поезд. Он преодолел более 500 вёрст пути из Томска и открыл железнодорожную эру на берегах Енисея.

Читайте наш небольшой книжный обзор к этой дате.




«Стальное звено Трассиба»


Книга была издана к 100-летию Красноярской железной дороги и повествует о том, как строилась дорога, как строился знаменитый железнодорожный мост. 

«6 декабря 1895 года инженер по производству работ Николай Меженинов телеграфировал из Томска в созданное при Комитете управление по сооружению Сибирской железной дороги: «Сегодня в 2 часа дня прибыл первый поезд в Красноярск при торжественной встрече городских жителей». 

Это было действительно чрезвычайное событие в жизни старинного сибирского города. Еще задолго до прихода состава к зданию стал собираться толпами народ, и, как писала газета «Енисей», здесь к торжественному моменту была едва ли не половина Красноярска, насчитывавшего к тому времени немногим более 26 тысяч жителей. В поезде было 20 вагонов. «Шел осторожно, локомотив поминутно испускал клубы пара». Путь был сдан досрочно, на год раньше намеченного срока. Железнодорожный вокзал уже был выстроен по проекту архитектора Н. М. Соловьева, сметная стоимость равнялась 40 тысячам рублей. В книге очень много фотографий, а история железной дороги охватывает период с 1895 по 1999 год. 

«Серебряные рельсы»

 

Железная дорога продолжала развиваться. В 1959 году уложены первые километры железнодорожного пути Абакан-Тайшет. Но работы на этом участке начались еще до Великой Отечественной войны. В трудную осень 1942 года группа изыскателей отправилась в Саяны, чтобы наметить трассу будущей железной дороги. Это был героический маршрут, который унес жизни мужественных, самоотверженных людей. Сибирский писатель Чивилихин Владимир Алексеевич написал книгу «Серебряные рельсы». 

Она вышла в 1984 году и посвящена замечательному советскому инженеру А. М. Кошурникову и его товарищам: А. Журавлеву и К. Стофато. Автор повествует об их героическом маршруте, о борьбе инженеров с порогами, снегами, голодом, о трагической их гибели.  

Дневник Кошурникова – это поистине потрясающий человеческий документ о верности долгу и непоколебимом упорстве. Трое изыскателей боролись до последнего: в невообразимо тяжких обстоятельствах, застигнутые в Саянах суровой зимой, они до смертного часа продолжали думать о трассе, о том, как вернее и удобнее расположить пути и станции, откуда брать лес, песок, гравий. Сейчас их именами названы станции по дороге Абакан-Тайшет. 

Эти книги ждут своих читателей в нашей библиотеке.