11
февраля
2021
Евгению Эдину нет и 40 лет - он родился в октябре 1981 года. Несмотря на молодость, Эдин, во-первых, успел сменить множество специальностей и мест работы - окончил Ачинский филиал Красцветмета (Ачинск - родной город Евгения), работал сторожем, актером, журналистом, преподавателем игры на гитаре, редактором и ведущим на радио и даже помощником министра сельского хозяйства Красноярского края. А во-вторых, успел заявить о себе как о серьезном писателе (несмотря на внешнюю "как бы несерьезность", "как бы легкость" его произведений).
Писать Евгений Эдин начал в 18 лет. А первым удавшимся произведением он сам считает рассказ
"Хозяин белых слонов", написанный, когда автору было 22.
Первые публикации Евгения Эдина состоялись в литературных журналах - "День и ночь" (в
этом номере, например, прочитать "Хозяина белых слонов"), "Полдень 21 век", "Октябрь", "Новый мир", "Знамя", а также в сборниках Фонда Астафьева.
И очень скоро его произведения "разглядели" и читатели, и критики. В 2007 году Евгений Эдин вошел в лонг-лист премии "Дебют" в номинации "малая проза" с подборкой рассказов. В 2012 году - в лонг-лист той же премии с циклом рассказов "Танк из веника". В 2008-м был удостоен премии Фонда Астафьева в номинации "Проза".
А совсем недавно, осенью 2020 года, Евгений Эдин получил Международную литературную премию имени И.А. Гончарова за повесть
"Дом, в котором могут жить лошади" (вышла в издательстве ЭКСМО в самом конце 2017 года).
Кстати сказать, в
обзоре книг от редакторов издательства ЭКСМО эта повесть Эдина была представлена как одна из главных литературных новинок года. В статье приведено мнение известного красноярского писателя Эдуарда Русакова: он считает, что проза Эдина напоминает так называемую молодежную или исповедальную прозу писателей-шестидесятников, но куда более жесткая, психологически трезвая, лишенная романтических и сентиментальных иллюзий. Это проза перехода, внимательная к моментам выбора.
Сам Евгений Эдин в одном из интервью
признался, что главных героев своих произведений "делает", как правило, с себя самого. Другие персонажи - скорее, собирательные образы, в которых, впрочем, угадываются черты знакомых, друзей детства, а порой и почти случайных людей.
На вопрос о том, каково это - быть писателем, Евгений Эдин в интервью ответил так:
"Для меня это как носить тяжёлый рюкзак. Порой приходится разгружаться, иначе спина отвалится. Сам процесс не очень-то увлекательный – надо себя дисциплинировать, вгонять в колодки стиля, туда-сюда передвигать слова, эпизоды, чтобы всё работало как часы. Краткое удовольствие я получаю только от осознания хорошо завершённой работы"
В Библиотеки-музее В.П. Астафьева есть рассказы Евгения Эдина, вышедшие в периодике. Советуем всем нашим читателям познакомиться с интересным красноярским писателем.
Предлагаем также прочесть
по этой ссылке статью литературного критика
Валерии Пустовой о прозе Евгения Эдина.