10
декабря
2021
В Астафьевской библиотеке 10 декабря состоялся семинар
"Культурные соцсети: как представить свою работу в социальных медиа". Участвовали в нем специалисты дивногорских учреждений культуры. Организатором стала Библиотека-музей В.П. Астафьева.
Работа в интернете библиотек, музеев, досуговых центров, школ искусств в наши дни не "приятное излишество", а жизненная необходимость, требование времени. Сейчас все чаще приходится слышать такое выражение: "Если тебя нет в интернете, значит, тебя нет нигде". Плохо это или хорошо - можно дискутировать, но с тем, что это очень похоже на правду, уже не поспоришь. А два "пандемийных" года убедили, кажется, всех: работа на интернет-площадках учреждениям культуры нужна как воздух.
Но "виртуальная активность" требует особых навыков и умений. Об этом и шла сегодня речь.
Среди сотрудников Астафьевской библиотеки медиа-гуру, конечно, нет. Но мы поделились с коллегами знаниями, полученными на образовательных курсах, собственными наработками, а наши гости рассказали о своих идеях по продвижению в социальных медиа. Радостно, что некоторые из этих идей родились непосредственно на нашем семинаре.
Но... обо всем по порядку.
Началась встреча с экскурсии по библиотеке - ее провела научный сотрудник Астафьевки
Оксана Конохова.
А после экскурсии мы приступили к работе. И сразу начали с главного: Расставили, так сказать, точки над i.
Как известно, теория без практики мертва. Именно поэтому мы решили поиграть, разделившись на группы. Одна была условной "библиотекой", другая - "хореографическим кружком". Группам нужно было придумать и коротко, но ясно описать тему интересной новости из своей сферы, тему экспертной статьи (эксперты - сотрудники самого же учреждения), тему публикации, с практической точки зрения полезной для подписчиков, и мини-проект, в котором подписчики сообществ станут активными участниками, соавторами и героями.
Вот как проходило обсуждение:
На работу в группах ушло около 10 минут. За такое короткое время их участники придумали не только темы для отдельных материалов, но и целые масштабные проекты - они включали и онлайн-занятия с хореографом, и танцевальные флешмобы, и интерактивные встречи в библиотеке с представителями разных профессий. Здорово, правда?
Забегая вперед, скажем: примерный план большого проекта, в котором были бы и интерактив, и экспертные статьи, и новая и полезная информация, мы тоже коллективно накидали. С нашей точки зрения, получилось интересно!
Но не забудем главного: не бывает абстрактно полезных, нужных, интересных публикаций - они могут быть интересны и полезны
для кого-то. О том
, как анализировать аудиторию сайта или сообщества в соцсетях, мы тоже поговорили. Как и о статистике посещений: обсудили, почему из-за некоторых цифр, которые выдают нам интернет-счетчики, абсолютно не стоит расстраиваться, а какие обязательно нужно учесть в работе.
Обсуждение продолжилось и после завершения семинара - и это дает надежду, что он оказался интересным и полезным для всех его участников. Благодарим коллег за активность, креативность, прекрасные идеи и надеемся встретиться вновь.
А напоследок - еще несколько интересных фотографий с сегодняшней встречи.
Идет обсуждение в группах:
Сразу понятно, что Василина Литвиненко презентует "хореографический" проект
"Наша аудитория: кто все эти люди и что нам с ними делать?" и "О чем расскажет статистика?" - так назывались два блока нашего семинара. Судя по фотографии, у ведущей, Юлии Лобановой, возникли те же вопросы....
Фото и видео: Вера Виноградова