Нескучная литература. Учимся сами?
Нескучная литература. Учимся сами?
28
августа
2020
Проект "Нескучная литература" продолжается!
В предыдущих публикациях мы обсуждали, как сделать урок литературы или внешкольные литературные занятия по-настоящему интересными для ребят.
Часто учителям, библиотекарям, педагогам дополнительного образования в этом помогают необычные, нестандартные подходы к проведению занятий - о них мы тоже говорили.
А тут нашли статью в "Учительской газете"
http://www.ug.ru/archive/68734 - в ней разобраны "перегибы" при проведении нестандартных уроков литературы.
Например:
* урок строится по принципам "системно-деятельностного подхода" - в итоге работают только ученики, а учитель самоустраняется
* на уроке сделан акцент на самостоятельном поиске информации детьми, на том, чтобы они свободно выражали собственное мнение - и вот учитель вовсе перестает быть источником информации, а за тем, насколько грамотно и убедительно ребята доказывают свою точку зрения, вообще никто не следит
* на уроке поощряется активность школьников, упор делается на их работу в группах - но в итоге такой подход оказывается самоцелью: непонятно, что именно вынесли ребята из таких занятий.
Ну и т.д.
Согласны с мнением авторов статьи?