Нескучная литература. Учимся сами?

 
Нескучная литература. Учимся сами?

28 августа 2020

Проект "Нескучная литература" продолжается! 

В предыдущих публикациях мы обсуждали, как сделать урок литературы или внешкольные литературные занятия по-настоящему интересными для ребят.

Часто учителям, библиотекарям, педагогам дополнительного образования в этом помогают необычные, нестандартные подходы к проведению занятий - о них мы тоже говорили.

А тут нашли статью в "Учительской газете" http://www.ug.ru/archive/68734 - в ней разобраны "перегибы" при проведении нестандартных уроков литературы.

Например:

* урок строится по принципам "системно-деятельностного подхода" - в итоге работают только ученики, а учитель самоустраняется

* на уроке сделан акцент на самостоятельном поиске информации детьми, на том, чтобы они свободно выражали собственное мнение - и вот учитель вовсе перестает быть источником информации, а за тем, насколько грамотно и убедительно ребята доказывают свою точку зрения, вообще никто не следит

* на уроке поощряется активность школьников, упор делается на их работу в группах - но в итоге такой подход оказывается самоцелью: непонятно, что именно вынесли ребята из таких занятий.

Ну и т.д.

Согласны с мнением авторов статьи?